Сегодня исполняется 120 лет со дня рождения авиаконструктора Семена Алексеевича ЛАВОЧКИНА.

Родился Семен Алексеевич 11 сентября 1900 года в Смоленске. Но детство и юность его прошли в Курске. В 1917 году он окончил с золотой медалью Курскую мужскую классическую гимназию, отсюда ушёл добровольцем в Красную Армию.
В 1920 году была объявлена мобилизация специалистов в промышленность и командование отправило Лавочкина на учебу в МВТУ им. Баумана. После защиты дипломного проекта в 1927 году попал в конструкторское бюро П. Ришара, где начинали работу такие известные конструкторы, как С. П. Королев, М.И. Гуревич, Г.М. Бериев и др. После образования Центрального конструкторского бюро Лавочкина перевели в одну из конструкторских бригад. Под руководством В. А. Чижевского он занимался вопросами проектирования стратосферного самолета с герметичной кабиной, поднимающегося на большую высоту. Это был первый опыт Семена Алексеевича по созданию герметичных кабин, который он в дальнейшем использовал для конструирования своих самолетов.
Семен Алексеевич Лавочкин специализировался на создании самолетов-истребителей. Первой его работой стал проект истребителя «ЛЛ» (Лавочкин, Люшин) с двумя пушками и опускаемым сиденьем. В 1939 году становится главным конструктором по самолётостроению. В 1940 году совместно с М. И. Гудковым и В. П. Горбуновым он представил на конкурсные испытания истребитель ЛаГГ-1 (И-22), который после доработок был запущен в серийное производство под наименованием ЛаГГ-3 (И-301).
Во время Великой Отечественной войны разработал конструкции самолетов Ла-5, Ла-5Ф, Ла-5ФН и Ла-7, которые стали одними из лучших самолетов. Следующей работой Лавочкина стала модификация истребителя «Ла-7», развивающего скорость до 680 км/ч.
В послевоенные годы под руководством С.А. Лавочкина были созданы несколько моделей реактивных истребителей, в т. ч. Ла-160 - первый отечественный самолёт со стреловидным крылом, и Ла-176, который впервые в СССР 26 декабря 1948 года достиг скорости полёта, равной скорости звука. Истребитель Ла-15 стал последним серийным самолетом Лавочкина, после чего руководимое им ОКБ переключилось на создание ракет для систем противовоздушной (ПВО) и противоракетной обороны (ПРО), а также крылатых ракет. На счету его разработок самолет-снаряд «Буря» (прообраз самолёта «Буран») и система ПВО «Даль».
Семён Алексеевич Лавочкин - член Академии наук СССР, дважды Герой Социалистического Труда и Лауреат нескольких Государственных премий СССР, награжден тремя орденами Ленина, орденом Красного Знамени и другими государственными наградами. Имя Лавочкина присвоено научно-производственному объединению, образованному на базе его ОКБ, а также улицам в Москве, Смоленске, Волгограде, Краснодаре и Липецке.
Знаменитого авиаконструктора не стало в июне 1960 года.

#День_в_день_ЦентрКурск #ЖизньЗнаменитыхкурян