12 января 1893 года родился выдающийся авиаконструктор, соруководитель ОКБ-155. Герой Социалистического Труда. Лауреат Ленинской премии и шести Сталинских премий МИХАИЛ ИОСИФОВИЧ ГУРЕВИЧ
Михаил Иосифович родился в селе Рубанщина Суджанского уезда Курской губернии в семье винокура-механика винодельческих фабрик. Образование Михаил получил в Курской мужской классической гимназии и в Ахтырской мужской гимназии (ныне Сумская область Украины). Мечтательный и немного застенчивый мальчик отличался редкой прилежностью и старательностью.
 В 1912 году Михаил Иосифович поступил в Университет Монпелье во Франции, а после обучался в Национальной школе аэронавтики и космоса в Тулузе. Здесь он часто выкраивал время, чтобы попасть на маленький аэродром на окраине города и полюбоваться самолётами.
По возвращении в Россию М.И. Гуревич работал чертёжником в технических конторах Харькова. В 1917 году Михаил поступил в Харьковский технологический институт, где, как он указывал в своей автобиографии, обучался с большими перерывами, связанными с идущей Гражданской войной. Здесь с небольшой группой студентов он участвовал в работе авиационного кружка. Именно в это время и появился у него большой интерес к авиации, который не покидал всю жизнь.
Вместе с друзьями, членами институтской секции «Общества авиации и воздухоплавания Украины и Крыма», Гуревич разработал и построил два планера: «Аист» и «Бумеранг», которые участвовали во II Всесоюзных планерных соревнованиях в Коктебеле в 1924 году. К сожалению, в одном из полетов «Бумеранг» разрушился в воздухе — прочность оказалась недостаточной. Под сильным впечатлением от этой аварии Гуревич написал свою первую научную статью «Практическое руководство по постройке планера», изданную в 1925 году обществом «Агрохим» в Харькове. В ней он изложил рекомендации по сборке отдельных деталей, агрегатов и узлов планера. Все схемы и чертежи были выполнены автором, проявившим незаурядные конструкторские способности.
Гуревич блестяще окончил институт по специальности самолетостроение. Тема его дипломной работы — «Пассажирский самолет». А вот трудиться ему пришлось инженером-конструктором промышленных вентиляционных машин в Харьковском филиале общества «Тепло и сила». Он безупречно выполнял расчеты различных вентиляционных устройств, однако в 1929 году деятельность подобных обществ прекратилась.
В поисках работы Гуревич в том же году приехал в Москву и поступил в конструкторское бюро Поля Ришара. Через год коллектив возглавил французский авиаконструктор Андрэ Лявиль. Бюро было преобразовано в БНК (Бюро новых конструкций). Но вскоре оно распалось, и Гуревич вместе с другими конструкторами БНК оказался в ЦКБ, где разрабатывались самолеты различного назначения. Гуревич попал в бригаду, руководимую С. Кочеригиным.
Михаил Иосифович стал одним из основателей созданного в декабре 1939 года Особого конструкторского отдела (ОКО) во главе с Артёмом Ивановичем Микояном, став его заместителем. В 1940 году Микоян и Гуревич создали истребитель МиГ-1 («Микоян и Гуревич»), а затем его модификацию МиГ-3. В 1940-1941 годах МиГ-3 конструировался большой серией и принимал участие в Великой Отечественной войны.
С 1957 по 1964 годы Михаил Иосифович являлся главным конструктором в ОКБ Микояна, участвовал в разработке скоростных и сверхзвуковых фронтовых истребителей, многие из которых длительное время изготовлялись большими сериями и находились на вооружении ВВС СССР.
 М.И. Гуревич умер 25 ноября 1976 года. Похоронен в Ленинграде на Серафимовском кладбище.

#День_в_день_ЦентрКурск